Перейти к содержанию

Замена цепи грм двигатель ЗМЗ 409


Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Вопрос к спецам по газам и уазам:Можно ли заменить однорядную цепь на двухрядную?Т.е. с заменой полного комплекта грм.(родную однорядную порвало,возможно заводской брак).Да и ещё вопрос загинает клапана данный двигатель или нет в случае обрыва цепи?

Опубликовано

Родной - заводской, является как раз друхрядная цепь - на шестерне два ряда зубов.

При смене цепи = ставится полный комплект(и цепи и шестерни и натяжители).

При обрыве цепи меняется вся передняя часть движка :). Меняли дважды - передняя

крышка цепей НЕ выживает, под замену много чего .. клапана тоже.

При перескОке цепи более чем пять-шесть зубов - клапана встречаются с поршнями.

Опубликовано

Родной - заводской, является как раз друхрядная цепь - на шестерне два ряда зубов.

При смене цепи = ставится полный комплект(и цепи и шестерни и натяжители).

При обрыве цепи меняется вся передняя часть движка :). Меняли дважды - передняя

крышка цепей НЕ выживает, под замену много чего .. клапана тоже.

При перескОке цепи более чем пять-шесть зубов - клапана встречаются с поршнями.

Не вводите людей в заблуждение, на 405,406,409 движках клапана не гнёт (если конечно на поршнях нагара нет в 5-7мм)

С завода на 409движке стоит как раз однорядная цепь, поменять можно на двух рядную, и желательно Е3 она усиленная звёзды тоже Е3 так как от Е2 не подойдут шаг разный.

Передняя крышка в 60% лопается, но дешевле заварить её так как новая стоит как чугунный мост.

Опубликовано

Не вводите людей в заблуждение, на 405,406,409 движках клапана не гнёт

Никого никуда не ввожу. Дважды делали движки по рваным цепям(а всего - ХЗ) и в обеих

случаях заменили до половины клапанов! Причем большая часть клапанов загнулась

друг о друга(впускные гнут выпускные, или наоборот - большой угол расвала клапанов).

Проверяется просто - поверни распредвал на 7-9зубов и проверни коленвал.

Ну а потом расскажешь, встречаются ли клапана!

Спорить не собираюсь - нет времени кого-то убеждать!

Опубликовано

Около сотни случаев замены цепей по причине разрыва и не одного случая чтоб клапана загнуло.

У меня друзья работают именно по движкам газы уазы, у них было пару случаев загиба, потому что пробег у авто был около 200тыс. и на газу впридачу, поэтому на поршнях нагар был ох....й

Опубликовано

На новых УАЗиках с 409 мотором стоит однорядная цепь,за все случаи обрыва цепей,само страшное раскол передней крышки,но ни разу клапана не гнуло.

Опубликовано (изменено)

На новых УАЗиках с 409 мотором стоит однорядная цепь,за все случаи обрыва цепей,само страшное раскол передней крышки,но ни разу клапана не гнуло.

 

 

Подскажите ещё по одному вопросу:Отличаються ли распредвалы впускной и выпускной(До обрыва цепи протягивали на СТО головку блока,соответствено снимали распредвалы могли их перепутать или их крышки может из за этого рвать цепь или нет?)

Изменено пользователем turkov-sergei
Опубликовано

Подскажите ещё по одному вопросу:Отличаються ли распредвалы впускной и выпускной(До обрыва цепи протягивали на СТО головку блока,соответствено снимали распредвалы могли их перепутать или их крышки может из за этого рвать цепь или нет?)

на 406 - одинаковые а на 409 два раза поподалось - на впуске стоит карбовый распредвал.

Опубликовано (изменено)

Там распред валы не перепутаешь (если конечно не слепой мастер) на выпускном распреде с зади прикручена изогнутая пластина для датчика фаз а на впускном нет, и если перепутаешь машинка не заведётся.От того что делали на сто цепь не порвется. Двигатели, где стоят болты крепления головки к блоку, обычно не протягивается голова, протягивается где шпильки стоят.

Крышки распредвалов (бугеля) стоят по номерам и начинается нумерация с переда всасывающего распредвала.

Изменено пользователем gingiwit
Опубликовано

Там распред валы не перепутаешь (если конечно не слепой мастер) на выпускном распреде с зади прикручена изогнутая пластина для датчика фаз а на впускном нет, и если перепутаешь машинка не заведётся.От того что делали на сто цепь не порвется. Двигатели, где стоят болты крепления головки к блоку, обычно не протягивается голова, протягивается где шпильки стоят.

Крышки распредвалов (бугеля) стоят по номерам и начинается нумерация с переда всасывающего распредвала.

 

 

Ну я то знаю что они не протягиваються,но на той станции где это делали я не уверен что кто-то об этом знает.На машине 4000 пробег кто-нибудь может обьяснить почему порвалась уже вторая цепь?

Опубликовано (изменено)

Ну я то знаю что они не протягиваються,но на той станции где это делали я не уверен что кто-то об этом знает.На машине 4000 пробег кто-нибудь может обьяснить почему порвалась уже вторая цепь?

 

Давно у шефа была волга 3110 из первых выпусков. На ней с завидной постоянностью (3-4 раза в год) рвало цепи и попутно ломало р/валы, пока гбц целиком не заменили... Наводит на мысли, может настолько кривая ГБЦ... Бывает, что забывают поставить упорные полукольца распредвалов под переднюю крышку р/в...

Изменено пользователем Mihej
Опубликовано (изменено)

Распредвалы покрути может они зажаты (как вариант). Посмотри бугеля правильно стоят (проточка под смазку)

И однозначно ставь цепь Е3 2х рядную

Изменено пользователем gingiwit
Опубликовано

Распредвалы покрути может они зажаты (как вариант). Посмотри бугеля правильно стоят (проточка под смазку)

И однозначно ставь цепь Е3 2х рядную

 

 

Сегодня разобрал,поставил двухрядную цепь, снял распредвалы проверив момент затяжки цыфровым динамометрическим ключём бугеля были затянуты от 40 до 50 при положенных 19-24 кг/с, по валу было водно что его зажимало думаю что при нагеве клинил распредвал ,вторую цепь порвало при переключении с 3 на 4.Завтра буду доделывать по результатам отпишусь.

Опубликовано

комплектик ГРМ ставь новый полностью,прокладку под головкой сразу поменяй.

 

п.с.

на ЗМЗшном семействе,не гнёт клапана.

Опубликовано

Сегодня разобрал,поставил двухрядную цепь, снял распредвалы проверив момент затяжки цыфровым динамометрическим ключём бугеля были затянуты от 40 до 50 при положенных 19-24 кг/с, по валу было водно что его зажимало думаю что при нагеве клинил распредвал ,вторую цепь порвало при переключении с 3 на 4.Завтра буду доделывать по результатам отпишусь.

 

 

 

Так вот по результатам:стал мягче и ровнее работать двигатель и цепь больше не рвёться(с 14числа по 26) .Тему можно закрывать всем спасибо.

Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...