Перейти к содержанию

Диагностика поршней и колец.


Рекомендуемые сообщения

День добрый! Предыстория такая: была 8 клапанная Калина с пробегом в 35 т.км., её переделали в 16клп с заменой поршневой от нивы с проточками (для снижения СЖ и турбо-наддува) + установка маслофорсов. Блок цилиндров не растачивался и мотористами был признан, как в нормальном состоянии. Кольца были установлены ВАЗовские (картонная коробка с штампом ОТК и 4 пакетика с кольцами, вроде не подделка). После сборки авто, был замечен жор масла (~2 литра на 1000км :crazy: ).

 

Замена маслосъёмных колпачков не решила проблему жора масла (было подозрение на них, т.к. ГБЦ была куплена уже с собранными клапанами).

 

Признаки:

1) При перегазовке на ХХ, из сапуна вент. картерных газов дыма нет.

2) При газе (резком ускорении) идёт сизый дым из выхлопной трубы, который видно в зеркале.

3) Когда масло падает ниже уровня щупа дым из выхлопной пропадает (в это время начинают постукивать гидрики из-за падения давления масла). После долива масла (10в40) перестают стучать, появляется дым из выхлопной.

4) При этом иногда его может не быть при резком топе, а иногда оч. заметные клубы из выхлопной. Т.е. когда-как...

 

Возможно при падении давления (пункт 3) перестают работать маслофорсунки и дым из выхлопной пропадает.

 

В понедельник мотористы будут вскрывать движок и смотреть поршневую, я при этом присутствовать не смогу, но подъеду вечером смотреть уже разобранный. И чтобы мне не начали ездить по ушам, хочу спросить у опытных товарищей:

 

1) На что обратить внимание?

2) В чём могли накосячить мотористы с таким результатом?

3) Может ли быть такой результат из-за того, что маслофорсунку направили на стенку цилиндра, а не на дно поршня?

Изменено пользователем VaRGaR
Ссылка на комментарий

Скорее всего кольца хреновые. Был такой случай у соседних мотористов. После ремонта за 2000 км кольца стёрлись

Сань,если кольца хреновые,то сапун должен дыметь.Если сальники-то в выхлопной дым особенно при заводке,в сапун нет.Колечки маслосъёмные конечно,сори.

Изменено пользователем alexand
Ссылка на комментарий

Какие сальники? Может поможет...: отец зажал выхлопную трубу галошей :tatice_03:, машина начала глохнуть, а потом когда трубу освободили машина зачадила, как установка дымовой завесы)))

Ссылка на комментарий

Вердикт мотористов левые маслосъёмные кольца или брак. С их слов (сам пока не видел) маслосъёмные кольца касались цилиндра только в трёх точках.

 

Щас изучал статью: http://www.lghost.ru/lib/auto/rings.htm

 

В ней есть такое утверждение:

В брак уходят даже абсолютно нормальные кольца, но с неправильно нанесенной маркировкой - оператор ошибся и проклеймил не с той стороны. Брак! Ведь маркировка несет не только признак товарности и размер. Основная ее функция для нижнего компрессионного кольца - позиционирование кольца в цилиндре; как известно, кольца ставятся маркировкой вверх.

 

Так вот, на поршнях установленных на ВАЗе: компрессионные кольца установлены маркировкой - вверх, а маслосъёмное - вниз и усё прекрасно работало.

 

Вопрос:

1) Можно ли установить старые маслосъёмные кольца (пробег 35 тысяч км.) на новые поршня? На старых кольцах машина вообще масла не кушала (за 15000км от 2ТО долил грамм 200 наверно....). А компрессионные оставить новые или старые поставить.

2) Как проверить маслосъёмное кольцо на износ (снятое)?

 

p.s.: вот только вижу загвоздку с тем, что не знаю в каких именно цилиндрах стояли старые поршня...

Изменено пользователем VaRGaR
Ссылка на комментарий

нихера ниче не понял))) может все таки горшок элипсом стал за время работы а вы туда круглую поршневую с кольцами загнали???

 

и задай вопрос почему тогда не сапунило если ж кольца брак)))

Изменено пользователем ДИС
Ссылка на комментарий

нихера ниче не понял))) может все таки горшок элипсом стал за время работы а вы туда круглую поршневую с кольцами загнали???

 

и задай вопрос почему тогда не сапунило если ж кольца брак)))

Прав, ты)) Бум точить блок.

Ссылка на комментарий

нихера ниче не понял))) может все таки горшок элипсом стал за время работы а вы туда круглую поршневую с кольцами загнали???

 

и задай вопрос почему тогда не сапунило если ж кольца брак)))

а если бракованы только маслосьемные ,то тоже сапунить будет? И подскажите новичку : "как изменятся показания газика при сгорании масла в камере ?" . Наверно можно определить конкретный "жрущий" цилиндр газиком (путем последовательного отключения)?

Ссылка на комментарий

Так машина турбо или нет, если турбо то масло может гнать турбина,

и если всётаки турбо то при изношенной поршневой масло из сапуна ручьём течёт.

Ссылка на комментарий

нихера ниче не понял))) может все таки горшок элипсом стал за время работы а вы туда круглую поршневую с кольцами загнали???

 

и задай вопрос почему тогда не сапунило если ж кольца брак)))

а если бракованы только маслосьемные ,то тоже сапунить будет? И подскажите новичку : "как изменятся показания газика при сгорании масла в камере ?" . Наверно можно определить конкретный "жрущий" цилиндр газиком (путем последовательного отключения)?

Если маслосъемные,в сапун дым не идёт.СН будет повышен.Путём отключения не получится ничего,и смысл..всё равно вскрывать двигатель.

Ссылка на комментарий

Посмотрел двигатель, кольца прилегали к цилиндру только в местах их замков (отсюда такой расход масла). Скорее всего с завода брак отправленный в зап.части. На цилиндрах есть мелкие царапины, но они от старых поршней ещё... Завтра промерят цилиндры и будет понятно хватит простой хонинговки или точить в 1 ремонтный.

Ссылка на комментарий

епть я тебе еще тогда говорил точи!!!!!!!!!!! ато бля опять разбирать будете! тьфу Х 3)))) но бля жалко конеш денег потраченных на кольца и поршня, сумма то сцобака все равно не малая........

Ссылка на комментарий

епть я тебе еще тогда говорил точи!!!!!!!!!!! ато бля опять разбирать будете! тьфу Х 3)))) но бля жалко конеш денег потраченных на кольца и поршня, сумма то сцобака все равно не малая........

Как повезёт... Например отец на четвёрке сменял кольца каждые 50000 тысяч и ничего, движок без расточки 250000км проездил (хотя поршня менялись), а дальше авто вполне рабочем состоянии была продана.

Ссылка на комментарий

оооооооооооо! ну об этом долго можно говорить)))) при наших маслах на данный момент это бля не автол не уфалюб и не дизельное любой мотор 250 тыков пройдет без капиталки ШПГ, так что менять кольца каждые 50 тыщ это слишком))

 

а везенье в основном зависит от квалификации и оборудования расточника, отдавали мы как то раз блок "МУДАКАМ" дык обратно получили кусок железа с зазубринами об которые ноготь стиралса как об пилку бабскую)))) вот это бля корявость не в радость, это они хоном назвали:russian_roulette:

Ссылка на комментарий

Прочитал тему,возник вопрос-мотористы куда смотрели,когда двиг собирали?Ну ладно,блок признали годным к сборке без расточки,это я понимаю,проверяется элементарно,но коль в блок ставятся новые кольца,их проверяют на зазор в замке и именно тогда смотрят прилегание к цилиндру,а не после того,как двигатель задымил.Отсюда вывод-собирали в надежде на "авось".

Ссылка на комментарий

Без результатов измерения очень трудно предполагать что-нибудь дельное. Путёвые мотористы должны были всё вымерять, и тебе предоставить размеры :

1. поршней, : по юбке, по пальцу, по канавкам колец. ( изношенная канавка будет качать масло в камеру сгорания, -- насосный эффект)

2. цилиндров : размер, конусность, эллипсность, соосность отн. оси К.В. и поверхности под ГБЦ.

3. износ и состояние деталей ГБЦ : втулок, стержней клапанов, т.д.

4. Колечко маслосъёмное -- наборное или болванка ? Наборное бывает с дефектом радиального расширителя, не прижимает скребки к гильзе, -- отсюда и расход.

5. Усилие давления кольца на зеркало цилиндра не однозначно, эпюра максимального давления достигает максимума как раз в области разреза кольца, чувствуется даже пальцами рук, отсюда и следы в гильзе.

6. Монтажные зазоры для сборки, см. в Руководстве по ремонту, следуй правилу: лучше чуточку свободнее, чем зажато. В разумных пределах, конечно, мотор должен легким быть, как веялка, с первых секунд работы смазка должна всюду поступать, ни о каких " притрётся" , или " приработается" не может быть и речи. Не верь глазам, пальцам и не полагайся на авось, верь нутромеру, микрометру, миниметру, набору плоскопараллельных мер. Я в 1984г. сделал свой первый двигатель ГАЗ- 51, с тех пор кое-что видал на своём веку, но глазами и ногтями определять размер или износ, так и не научился, разобрал, вымыл, измерил, записал, принял решение. Пиши когда примеришься . Удачи !!!

 

Ссылка на комментарий

Без результатов измерения очень трудно предполагать что-нибудь дельное. Путёвые мотористы должны были всё вымерять, и тебе предоставить размеры.

Тоже так думаю.

Вот когда пойдёт вопрос о деньгах (если залупятся) за повторную переборку, я им этот вопрос и задам :nhl_checking: С какого фига они опытные мотористы, поставили кольца и не проверили зазоры между кольцом и цилиндром. К тому же я прогнал по незнанию и принёс им хромированные ВАЗовские кольца, а как оказалось (узнал уже позже) их рекомендуют ставить только на новые ДВС, а с пробегом нужны более мягкие.

Ссылка на комментарий

Нет. Ни твёрдые ни мягкие, как ты их определишь ??? Нужна правильная форма цилиндра, и чистота поверхности, если цилиндр не точился, всё внимание на чистоту, и обязательное хонингование, с целью нанесения впадин для удержания масла, и окончательное хонингование. У А. Э. Хрулёва всё описано, если решил себя посвятить нелёгкому труду в области автомобильных двигателей, ознакомься, и многие вопросы прояснятся... Пиши ! Удачи !!!

Если уж я делаю капремонт, то покупаю запчасти сам !!! , и в расточку везу сам. ( деньги ваши )

Изменено пользователем дед0007
Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...