Перейти к содержанию

Разница тормозных моментов передней и задней оси.


Рекомендуемые сообщения

Прошёл на днях техосмотр...По-левому есно. Но на катки всё равно загонять пришлось, камера у них там...Так вот: передняя ось правое - 16ХХ, левое - 14ХХ (вроде Н*м, а может и кг*м, не посмотрел); задняя ось правое - 7ХХ, левое - 6ХХ. Сразу оговорюсь, при торможении авто (ВАЗ 2111) никуда не уводит, встаёт как вкопанная. Почти такие же показатели на 10-ке (задняя ось даже ниже) были и у чела, с кем проходили ТО и который договаривался...Он тоже на тормозные способности своей авто не жалуется...

А вот диагност "по-секрету" сказал, что зад типо слабоват у вас обоих... :choooo:

Типо скорей всего воздух в системе, ибо ручники держат нормально...

Я вот чего подумал, а не надо ли было при проверке тормозного усилия задней оси пару-тройку человек назад "кинуть", чтоб регулятор давления (колдун) позволил задним тормозам "показать" всё, на что они способны? И не "разводят" ли нас подобным образом на бабки?

Ссылка на комментарий

Да все нормально, так и должно быть. Передние дисковые эффективнее задних. Ничего нагружать не надо. Разница между колесами одной оси допускается не более 20 или 25% в зависимости от типа тормозов. Программа "пропускает" либо по общей удельной тормозной силе (нормы в программе стенда), либо, если происходит автоотключение приводных роликов. Колдуны, кстати, частенько бывают неотрегулированы.

Изменено пользователем igr
Ссылка на комментарий

В ГОСТе 51709 после всех изменений и дополнений, принятых в 2007г., регламентируется только разница между тормозной силой колёс одной оси, т.е. между правым и левым колесом одной оси: для дисковых тормозов - не более 20%; для барабанных - не более 25%. Разница между тормозными силами осей не регламентируется вообще, во всяком случае для легковых до 5-ти мест без АБС. Указано только, что она (тормозная сила) должна быть не менее 530 кг.

По поводу колдуна... Свой регулировал лично, правда помошника не было, чтоб проверить блокировку задних колёс при тестовом заезде, по-этому для верности зазор между пластиной и колдуном сделал около 1,5 мм. вместо положенных 2 мм.

Уж не знаю, какие там цифры заложены в программе стенда у нас, но если сопоставить ГОСТ 51709 и слова диагноста про слабоватый задок, то чистой воды развод на бабосы... А то, что у меня всё нормально с тормозами, я уж и сам понял, почитав ГОСТ, да и по машине это чувствуется.

Ссылка на комментарий

Показатели тормозных усилий у Вас вполне нормальные. Мы когда прогоняем авто через тормозной стенд, задняя ось до 450 проходит по нормам. Главное, чтобы разница на одной оси не превышала 20%.

Ссылка на комментарий

Показатели тормозных усилий у Вас вполне нормальные. Мы когда прогоняем авто через тормозной стенд, задняя ось до 450 проходит по нормам. Главное, чтобы разница на одной оси не превышала 20%.

Вот я и говорю, что как хочет, так и требует, а про ГОСТы и правила забывают, если надо бабосы срубить... Читаем ГОСТ и понимаем, что для задней оси ВАЗ2111 разница допустима в 25%... А вот 450 - это, если верить тому же ГОСТу, действительно "маловато будет", должно быть минимум 530...

Ссылка на комментарий

Есть понятие "удельная тормозная сила". Это сумма всех тормозных сил по каждому колесу отнесенная к массе автомобиля.

ГОСТ-Р

В ГОСТе нормируется именно удельная тормозная сила, а не сама величина силы. Она может быть на посту ГТО, в виде таблицы по известным маркам, но если машину догрузить - сила будет больше.

Указано только, что она (тормозная сила) должна быть не менее 530 кг.

Удельная тормозная сила - это КОЭФФИЦИЕНТ, он не измеряется в кг или т. Для автомобилей категории М1 он равен 0,53. Можно сказать, что сумма тормозных сил должна быть 5200 Н для автомобиля массой 1000 кг.

Проблема измерения тормозных сил на роликовых стендах в том, что распределение массы по осям не такое, как на дороге. При торможении на дороге передняя ось догружается и более полно использует возможности тормозных механизмов. На стенде такого не происходит, поэтому часто автомобиль не проходит по удельной тормозной силе. Особенно это заметно на стендах со стальными роликами без покрытия. У них коэффициент сцепления даже сухого колеса редко бывает больше 0,7. Ролики с корундовым покрытием обеспечивают 0,85. Для мокрых колес эти коэффициенты еще ниже. Соответственно если колеса сырые на передней оси мы получим удельную тормозную силу около 0,55-0,6, а на задней (если не измерять вес, приходящийся на нее) и того меньше. Тормозная сила на задней оси меньше потому, что задняя ось меньше загружена. В сумме это окажется ниже 0,53. Выход - догружать заднюю ось (2 мешка цемента). С иномарками ситуация еще хуже. На многих бюджетных иномарках без АБС давление в заднем контуре ограничено не регулятором тормозных сил, который привязан к мосту, а простым ограничителем давления, который передает в задний контур 0,4 - 0,45 от давления в переднем контуре.

Изменено пользователем VAG
Ссылка на комментарий

Есть понятие "удельная тормозная сила". Это сумма всех тормозных сил по каждому колесу отнесенная к массе автомобиля.

ГОСТ-Р

В ГОСТе нормируется именно удельная тормозная сила, а не сама величина силы. Она может быть на посту ГТО, в виде таблицы по известным маркам, но если машину догрузить - сила будет больше.

Указано только, что она (тормозная сила) должна быть не менее 530 кг.

Удельная тормозная сила - это КОЭФФИЦИЕНТ, он не измеряется в кг или т. Для автомобилей категории М1 он равен 0,53. Можно сказать, что сумма тормозных сил должна быть 5200 Н для автомобиля массой 1000 кг.

Проблема измерения тормозных сил на роликовых стендах в том, что распределение массы по осям не такое, как на дороге. При торможении на дороге передняя ось догружается и более полно использует возможности тормозных механизмов. На стенде такого не происходит, поэтому часто автомобиль не проходит по удельной тормозной силе. Особенно это заметно на стендах со стальными роликами без покрытия. У них коэффициент сцепления даже сухого колеса редко бывает больше 0,7. Ролики с корундовым покрытием обеспечивают 0,85. Для мокрых колес эти коэффициенты еще ниже. Соответственно если колеса сырые на передней оси мы получим удельную тормозную силу около 0,55-0,6, а на задней (если не измерять вес, приходящийся на нее) и того меньше. Тормозная сила на задней оси меньше потому, что задняя ось меньше загружена. В сумме это окажется ниже 0,53. Выход - догружать заднюю ось (2 мешка цемента). С иномарками ситуация еще хуже. На многих бюджетных иномарках без АБС давление в заднем контуре ограничено не регулятором тормозных сил, который привязан к мосту, а простым ограничителем давления, который передает в задний контур 0,4 - 0,45 от давления в переднем контуре.

Все правильно, но многи водители увеличивают клиренс подкладывая под пружины,а про регулятор забывают или не знают,что

за штуковина там прицеплена и соответственно не регулируют и заваливают тест на торможение.

Ссылка на комментарий

...

Удельная тормозная сила - это КОЭФФИЦИЕНТ, он не измеряется в кг или т. Для автомобилей категории М1 он равен 0,53...

... Тормозная сила на задней оси меньше потому, что задняя ось меньше загружена. В сумме это окажется ниже 0,53. Выход - догружать заднюю ось (2 мешка цемента). С иномарками ситуация еще хуже. На многих бюджетных иномарках без АБС давление в заднем контуре ограничено не регулятором тормозных сил, который привязан к мосту, а простым ограничителем давления, который передает в задний контур 0,4 - 0,45 от давления в переднем контуре.

Спасибо за обстоятельный ответ. Получается, что если самое "слабое" заднее колесо у меня 6ХХ (цифру мне показали на экране монитора, единицы измерения не увидел), то разделив это число на вес моей тележки (прибл. 1000кг), получу коэффициент 0,6ХХ - больше 0,53 по ГОСТу.

Короче, как ни крути - попытка "развода" имелась.

И про мешки с цементом мне понравилось... Интересно, а можно приезжать на тех.осмотр с двумя мешками цемента в багажнике, не докопаются?

For sedoj481: что такое регулятор давления, я в курсе, см. 4 поста выше... и самый первый пост темы :uguaga:

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...