Перейти к содержанию

Запас по напряжению


Гость ABC

Рекомендуемые сообщения

Вот читаю: - "Чтобы проверить запас по напряжению катушки зажигания нужно разомкнуть высоковольтный провод, крутануть стартёром и снять осциллографом сигнал на этом проводе. Максимальная амплитуда должна превысить пробивное напряжение на свече где то в полтора раза. Если меньше - то запас по напряжению мал"

А с другой стороны всегда предупреждают, что если ВВ провод не одет на свечу или не закорочен на массу, то это может привести к пробою изоляции катушки или модуля зажигания.

Так как же быть? Проверять или не проверять?

Ссылка на комментарий
Вот читаю: - "Чтобы проверить запас по напряжению катушки зажигания нужно разомкнуть высоковольтный провод, крутануть стартёром и снять  осциллографом сигнал на этом проводе. Максимальная амплитуда должна превысить пробивное напряжение на свече где то в полтора раза. Если меньше - то запас по напряжению мал"

А с другой стороны всегда предупреждают, что если ВВ провод не одет на свечу или не закорочен на массу, то это может привести к пробою изоляции катушки или модуля зажигания.

Так как же быть? Проверять или не проверять?

122245[/snapback]

Проверять.Но в стенде.Чтобы не рисковать автомобилем.

Ссылка на комментарий

Я читал,что модуль должен выдерживать около 5мин работая без одетых проводов и всякой хрени.Вроде их так на заводе-изготовителе проверяют,утверждать не буду.

Ссылка на комментарий

Рискну повторится. Для таких целей нужно иметь под рукой искровой разрядник. И не один. Сделать его очень просто. Берём свечку из мусорного ведра, желательно, чтобы у неё наконечник( колпачёк на М4) свинчивался. Отпиливаем по кругу резьбовую часть свечи, делаем её короче на несколько витков. Пилить можно смело, керамику ножовкой мало кому повредить удаётся. А на сколько витков - вымеряем линеечкой. В итоге должен получиться искровой промежуток (зазор) 10мм для батарейного зажигания и 15 для электронного. А вообще можно наделать их немеряно - и на 8, и на 20 и каких угодно. Грубо говоря можно принять 1мм зазора на открытом воздухе 1му киловольту пробивного напряжения. Потом берём прищепку-крокодил средних размеров и привариваем-припаиваем к свечному шестиграннику. В итоге для проверки всей вторички 4х цилиндрового двигателя нужно всего лиш 4 таких разрядника одеть на свечные провода и прокрутить стартером. Если полениться изначально и сделать один, то операцию придётся повторять четырежды.

Ссылка на комментарий

Но разрядник или стенд, о котором тут писали - они ведь не дают повыситься напряжению больше, искровой зазор играет в них ограничителя напряжения. 10мм грубо - 10кВ. Выше не подымется. Я имел в виду чтобы конец провода был в воздухе - вот тогда и станет ясно, каков запас и какова изоляция, и нет ли короткозамкнутых витков.

А с другой стороны если изоляция слабовата, но машина приехала своим ходом, а после эксперимента перестанет заводиться, то это ведь ещё надо клиенту доказать, что ты выявил скрытый дефект а не "сломал машину".

Вчера вот забыл надеть провода на свечи (ВАЗ Январь 5.1) крутанул стартёром, вспомнил, одел - завелась нормально.

Так были у кого случаи, что накрывалась катушка зажигания?

Изменено пользователем ABC
Ссылка на комментарий

Катушку укатать таким образом сложно (часто ли летят катушки на батарейном зажигании?). А вот коммутатор - на раз! Дело в том, что ток первички и напруга вторички завязаны очень недвусмысленно! Поэтому я даже компрессию мерить с "просто снятыми проводами" никому не советую.

Ссылка на комментарий

На батарейном (в смысле контактном) зажигании гораздо меньше вторичное напряжение, поэтому вероятность пробоя изоляции там ниже. А на первичке напряжение самоиндукции 300-400v, там не страшно. Но ведь я точно читал, что один из пунктов проверки системы заигания - проверить запас по напряжению и делается это так, как я написал. Вот и в раздумьях: - и хочется и колется.

Изменено пользователем ABC
Ссылка на комментарий
Гость Александр!

Даже исли проверить МЗ на "запас прочности" по напряжению. Останутся неисправности: неравномерное прохождения сигнала по каналам 1-4, 2-3 цилиндр, запаздование по искрообразованию, пропадание искрооброзования при нагреве.

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...