Перейти к содержанию

Мегаскиртом никто не занимался?


Гость kpo^uk

Рекомендуемые сообщения

Драсьте, новенький я тут, ПашаСабакаПассат рассказал про этот сайт. Ещё с МаксиРПД (эммибокс) общаюсь. Хотя наверное много электронщиков с автору есть тут.

 

Вопрос собсно в теме. Занимался ли ктонить мегаскиртом?

Знаю что хлам, знаю что январь дешевле и в разы лучше, но вот мегаскирт мне всётаки понятней по простоте своей а заняться вплотную с январём пока некогда.

Есть ли тут у кого опыт сборки-установки этого опенсурсного мозга?

На данный момент я собрал установил и настроил две штуки.

Первый, практически кастомный, стоит на одном Фиатике 128 70-затёртого года, там мотор стоит 1.4лт от Фиат-Пунто ГТ (8в, каунтерфлоу, двушка турбина).

Второй - китовый + доработки по управлению штатным КСХХ и зажиганием. Стоит на Сеат-Толедо 92го года с мотором ПЛ (1.8 16в).

 

Вопщем интересно было-бы такскаать обменяцца опытом.

 

Макси попрошу флейм не разводить по поводу устарелости.

 

Вот линк на второй проект, обновляю иногда:

http://projects.turborabbit.com/toledo/

Ссылка на комментарий

2kpo^uk А нет у вас качественно переведённого описания этого изделия?А то мой ПРОМТ такие пёрлы выдаёт,что без поллитра не разберёшся,а с поллитрой и подавно! :2:

Ссылка на комментарий
2kpo^uk А нет у вас качественно переведённого описания этого изделия?А то мой ПРОМТ такие пёрлы выдаёт,что без поллитра не разберёшся,а с поллитрой и подавно! :2:

119873[/snapback]

====

Нет, без знания английского в мегаскирт лучше не лезть...

Зато со знанием можно быстро найти помощь

Ссылка на комментарий
быстро найти помощь

среди каго, кролик... ? :14:

ну выкинь не еужный идея из полу-умный башка, да ?

тебе же фсё уже сказали в 101 месте инета...

ацтой мегаскирт, ацтой внатуре....

 

типа к нему машина времени нужна и улететь с ним нах в 1984 - цены бы не было, а щас есть цена, рубля тры.

ты глянь на толпу - если девай НЕ клонируют - то ацтой...

я могу наебацца и ты, и еммибокс, абит и бибика, мотек и линк, апекси и автороник, даже бляцкий экутек со своей донглой,

но потрЕБИтеля не наебешь, а ему мегаскуирт нах не надо.

один хер тут купил и получил тут их плату и кит , потом всосал тему и даже паять не стал. ацтой...!

:22:

Изменено пользователем Imp_Guerra
Ссылка на комментарий

Жолтый, ты чо???????

 

среди каго, кролик... ?  :14:

====

Среди тысяч таких-же колхозников. Правда пендосов и буржуев.

 

ну выкинь не еужный идея из полу-умный башка, да ?

====

зачем? этот полуумный идея мне приносит в среднем 500евро в неделю.

пока. дальше-больше. очередь длинная уже, а времени мало.

и все довольны, ибо машинки ездят. ездят за пол-цены от самого дешёвого готового "афтермаркетового". который не умеет и половины.

вот разберусь с йанварём - буду йанварь ставить, ещё дешевле будет.

 

тебе же фсё уже сказали в 101 месте инета...

====

где и что мне сказали?

 

ацтой мегаскирт, ацтой внатуре....

====

Ты их скока штук спаял, поставил и настроил?

Скока-скока?

Тото-же...

Не лоши!

 

типа к нему машина времени нужна и улететь с ним нах в 1984 - цены бы не было, а щас есть цена, рубля тры.

====

Он стока и стоит.

Январь дешевле и лучче, но капризней.

А про 84й слошил. Не было тогда этого проца. Я уж не говорю про настроечный софт...

 

ты глянь на толпу - если девай НЕ клонируют - то ацтой...

====

Его не просто клонируют, его не успевают клонировать :)

А с софтом ваще, не успеваешь апдейтить :)

Автомобильная версия Линукса йопт.

 

я могу наебацца и ты, и еммибокс, абит и бибика, мотек и линк, апекси и автороник, даже бляцкий экутек со своей донглой,

====

наебацца в каком плане?

 

но потрЕБИтеля не наебешь, а ему мегаскуирт нах не надо.

====

это твоё личное мнение.

обычно именно потребителя и найбывают

 

один хер тут купил и получил тут их плату и кит , потом всосал тему и даже паять не стал. ацтой...!

====

понял что ума и рук не хватит довести до конца?

знамо дело легче готовое купить и сидеть кнопачки нажимать :)

 

да и ваще тему создал для обмена опытом с людьми УЖЕ сколхозившими это, а ты тут флейм раздуваешь...

Ссылка на комментарий
али пошли куда следует :16:

====

 

Два линка для начала:

 

http://www.megasquirt.info/

http://www.msefi.com

 

Для знающих аглицкий там инфы более чем достаточно.

 

Теперь для танкистоффф вкрацце:

 

Мегаскирт это что-то вроде Линукса.

Оупенсорсный мозг.

Код свободен, хардвер свободен, колхозишь как хочешь и что хочешь.

Лишь бы варилка варила и руки не из джоппы.

Кто помнит diy-efi форум, истоки мегаскирта идут оттуда.

 

"Сердце" мегаскирта - Моторолловский 8-мибитный проц 68хц908гп32. На нём кроме стандартных опций 32килобайта флеша. Пока хватает.

Остальной хард - на элементной базе середины 90х и древнее. Никаких революционных решений, всё на проверенных годами элементах.

 

Есть много разных версий харда.

Самая обычная простенькая версия (2.2) работает с ДХ, ДАД, ДТВ, ДТОЖ, ДК, ДПДЗ, имеет два драйвера низкоомных форсунок (8штук низкоомных) и один выход на зажигание. Попарно-параоллельный или просто параллельный впрыск.

 

Самая распостранённая - 3.0. Там уже есть такие опции как работа с многозубым колесом, улучшенная схема драйверов и другие новшества.

 

На всё это дополнительной платкой очумелые ручки добавляют:

 

ещё 2 драйвера форсунок для секвентального впрыска

ещё 3 драйвера зажигания

драйвер КСХХ

драйвер нитроконтроллера, бустконтроллера

всякие лампачки и прочие шняжки.

 

По софту ваще полный Линукс нна. Каждый хочет свою письку народу показать и ковыряют бедные сорцы как могут.

 

Наиболее популярный "дистрибутив" - мегаскирт-энд-спарк-экcтра:

http://megasquirt.sourceforge.net/extra/

 

Умеет многое, очень многое, но им уже начинает не хватать 32килобайт флеша и рамы тоже.

 

Вопщем вникать нужно полюбэ.

 

Очень хороший вариант для тех, кто жаждет перейти из статуса юзера-стервятника в статус креативщика. Конечно ломать чужое интересно, не спорю. А вот создать своё...

 

На любителя.

 

Стоимость проекта - по разному. Если всё делать самому, то копейки. Если заказывать кит у пендосов, то всё начинаецца с 250-300х долларов. Готовые спаянные коробочки ещё +100. Но всёравно платку допаивать придёцца для всяких шняжек интересных.

Есть ещё версия Мегаскирт-II, она на более новом проце, но софтописцы пока предпочитают старое железо.

Ссылка на комментарий

В мегаскрите ОДНОВРЕМЕННЫЙ впрыск!

не фазированный - деф.

Фазу туда прикрутить нереально ибо это тупой PWM.

Мы кстати турбо без полностью фазированного режима и ДФ не настраиваем вообще - сцалки большие, лаг - ваще я хрен знает!, а мотор на хх жрет нисколько, так что приходится извращатся!

Ссылка на комментарий
В мегаскрите ОДНОВРЕМЕННЫЙ впрыск!

====

или попарно-параллельный.

 

не фазированный - деф.

Фазу туда прикрутить нереально ибо это тупой PWM.

====

Прикрутили. Давно.

Тока пендосам пох на это и они забили, а европейская комманда, которой не пох, предпочла показать свою письку и выебнулась выбрав АВР в качестве проца :)

 

Мы кстати турбо без полностью фазированного режима и ДФ не настраиваем вообще - сцалки большие, лаг - ваще я хрен знает!

====

Оно намано работает и в простом попарно-параллельном режиме.

Для супер-мега-моторов - 8 сцалок и стейджинг и никаких извращений.

 

, а мотор на хх жрет нисколько, так что приходится извращатся!

Ссылка на комментарий

Нет там папарно паралельного!

 

Для этого фаза на 2 форсунках должна быть развернута на 180 ПКВ и привязанна по углу. Просто 2 ссущие хрен знает когда форсунки - это разновидность одновременного впрыска. Все что они нассут в перекрытии - так в выхлоп и вылетит.

 

И там физически нет привязки фазы по углу, проц не позволяет сделать.

 

Потому что не всякий проц который подходит для свч печки, стиральной иашины, и холодильника подходит для системы управления двигателем.

Ссылка на комментарий
Нет там папарно паралельного!

====

есть

 

 

Для этого фаза на 2 форсунках должна быть развернута на 180 ПКВ и привязанна по углу.

====

Угу. именно.

 

Просто 2 ссущие хрен знает когда форсунки - это разновидность одновременного впрыска. Все что они нассут в перекрытии - так в выхлоп и вылетит.

====

Угу, тока вместо 3х "левых" доз одна (а ля вейстед спарк)

 

И там физически нет привязки фазы по углу, проц не позволяет сделать.

====

Есть.

Дядь, оно рулит зажигаловым, причом вплоть до варианта "катушка на горшок".

Или можно рулить зажигаловым не привязываясь к углу?

Бугага.

Проц не позволяет....

 

 

Потому что не всякий проц который подходит для свч печки, стиральной иашины, и холодильника подходит для системы управления двигателем.

====

+1 Но не я его выбирал, вон европейцы ваще на галимом АВРе мегаскирт собрали. И секвенталка и широколямдаконтроллер там и х.з. что. И работает.

 

Кароче Макс, нинадо жу-жу опять, Январь рулез, боян.

Бибика форева :)

Ссылка на комментарий
====

есть

Для этого фаза на 2 форсунках должна быть развернута на 180 ПКВ и привязанна по углу.

====

Угу. именно.

Жжошь!

Я смотрел сырцы - нет этого.

Мало того - этого режима даже не упоминается!

 

Q. Can I do sequential injection with MegaSquirt?

 

A. There are two common sorts of injection:

Throttle body injection - usually one or two injectors for the whole engine

Port injection (aka. Multi-Port) - one injector per cylinder

Then there are three common modes of injection timing:

batch - all injectors fire at once, but not timed to any specific cylinder event,

bank - ½ the injectors fire at once, then the other ½, and so on, but not timed to any specific cylinder event , вот это то лошье которое там реализованно

sequential - each injector fires at a specific point in the 4-stroke cycle for each cylinder (i.e., 8 independent timing events)

Throttle body injected cars are usually batch or bank fire, simply because of the geometry. Most port injection set-ups before the mid-1990s were bank fire as well (including GM Tuned Port Injection for the 305/350).

Sequential injection requires:

 

at least as many injectors as you have cylinders, with one dedicated to each cylinder (i.e., not a 4 injector TBI on a 4 cylinder).

as many injector drivers as you have cylinders,

and also requires a camshaft position sensor (a crank sensor is not adequate for a 4-stroke cycle engine).

However, sequential injection does not necessarily mean you are injecting into an open intake valve all the time. The intake valve is only open less than 30% of the time in a typical 4 stroke engine. Once you are trying to produce more than about 25% of maximum HP your injectors are firing for longer than the intake valves are open. If your maximum HP is correctly calibrated to a safe 80% duty cycle, your injectors are injecting well over 50% of the time on closed valves.

 

MegaSquirt has just two injector drivers (that can handle up to ten injectors each), and no provisions for a cam sensor signal, so it would require am injector signal router board to make it into a sequential injection system.

 

The benefits of sequential injection are that:

 

you may get slightly better mileage and lower emissions at low engine speeds,

you can tune each cylinder's fuel amount independently (if you know how).

The effect on maximum horsepower is general negligible.

 

However, for those applications for which sequential injection is desirable, Bowling and Grippo are working on a 'router board' for MegaSquirt-II which WILL do sequential injection (and can be used to operate COP ignition systems as well). It will likely not be released until mid-2006.

 

 

 

 

 

Просто 2 ссущие хрен знает когда форсунки - это разновидность одновременного впрыска. Все что они нассут в перекрытии - так в выхлоп и вылетит.

====

Угу, тока вместо 3х "левых" доз одна (а ля вейстед спарк)

Смешно.

 

И там физически нет привязки фазы по углу, проц не позволяет сделать.

====

Есть.

Лошишь!

Дядь, оно рулит зажигаловым, причом вплоть до варианта "катушка на горшок".

Или можно рулить зажигаловым не привязываясь к углу?

Бугага.

Cм сырцы - даже понятия такого там нет! То что оно рулит зажиганием не значит что оно привязывает фронт PWM по углу. Поищи там фазу впрыска на досуге.

 

 

Проц не позволяет....

Потому что не всякий проц который подходит для свч печки, стиральной иашины, и холодильника подходит для системы управления двигателем.

====

+1 Но не я его выбирал, вон европейцы ваще на галимом АВРе мегаскирт собрали. И секвенталка и широколямдаконтроллер там и х.з. что. И работает.

Ну и че - я могу на силабсе собрать бибику ;)

И куче говенных полевых транзисторфф IRFZ44N.

Тока промышленный avtomotive контроллер за 100 бачей палюбе круче всяких commercial поделий!

 

Кароче Макс, нинадо жу-жу опять, Январь рулез, боян.

Бибика форева :)

121904[/snapback]

 

Я просто всегда следую правилу - хочешь сделать что-то правильно, сначала узнай как это сделали 10 других людей, отбрось все худшее и возьми все лучшее!

Ссылка на комментарий

Я же написал выше, пендосам пох на секвентальный впрыск, они его просто не реализовывали. Неинтересно было. А АВР-мегаскиртовцы сделали. Портировали сорцы под АВР и дописали чего хотели.

А сейчас и пендосам делать нех - вот в новой версии и присирают.

 

Можт я и лошу про привязку к углу в альнернатив-сквирт моде (хотя она там 100% есть, просто нет алгоритма для изменения этой привязки, то бишь самой фазы) но ты тоже не прав про "проц не позволяет". Где-то даже была на их старом форуме на яху "дистрибутив" на эту тему, для ДФ пользовали один из свободных портов.

 

Ладна, больше спорить не буду, одинкрен у тебя найдёцца сто аргументоф обсирающих мегаскирт.

 

Можно даже стереть нах топик, а то скоро меня обвинят в коммерческом интересе по вживлению мегаскирта на постсоветском пространстве.

Ссылка на комментарий

Не в критике дело, Макси довольно точно описал проблемы и недочёты мегаскирта, просто я пока ещё не нашёл времени вникнуть в январи чтобы составить достойную партию для взаимной критики. А пеарить мегаскирт про его хорошие и полезные стороны тож лень.

 

Да и в конце то концов пох, пусть себе пендосы и буржуины у которых оно прижилось и мучаюцца, а совковые тюнеры посмеиваюцца безпроблемно и дёшевле юзая мегаянвари. Вопрос то изначально другой был. Есть кто "заболевший"? Нет? Ну на нет и суда нет.

 

А я дятел, мне например к стоковой буржуйской машине с карбом (или мехвпрыском) дистрибьютором и дх охота прикрутить efi. Которую можно настроить самому и в онлайн режиме. Вот я и нашёл простое решение. Не парясь с реперными дисками, целой тучей таблиц и подбором датчиков.

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...