Перейти к содержанию

Настройка ХХ в ECU с электронной ДЗ на валах, ПИД регулятор.


Рекомендуемые сообщения

Опубликовано (изменено)

Предлагаю обсудить регулирование и настройку ХХ на системах с электронной дроссельной заслонкой.

Начну с того что, хх двигателя это режим в котором рулить оборотами, используя только статические величины невозможно (положение ДЗ, УОЗ), т.к. нагрузка на двигатель нам не известна, поэтому применяется ПИД регулирование оборотов ХХ, при этом задается только смесь и требуемые обороты.

Прочитав несколько статей в интернете, примерно понял как настроить ХХ.

Оговорка: настроить ХХ требуется на двигателе с распредвалами с фазой за 300.

Первый вариант простой, просто обогатить смесь, получаем минимальную раскачку, заводской ПИД регулятор справляется, опробовано, работает.

Вариант второй сложнее, смесь оставить 14,7, получаем раскачку оборотов, не стабильный хх требуется ПИД регулятор привести в соответствие. Самая большая проблема в том, что из-за большой фазы и перекрытий, в каждый цикл сгорает разное количества ТВС, и быстрым ПИД регулятором заводского ПО, еще больше раскачиваются обороты, пока регулятор не сбросится, и пойдет все по новой.

Цель определить:

- П-регулятор

- И-регулятор

- Д-регулятор

- моментные регуляторы

- Определить какой крутить и куда

 

Глазел пару часов в лог и прошивку(I444CE08c3), определил что работает моментный регулятор, но в прошивках гранты вообще моментный регулятор выключен, и хх регулируется.

 

Теперь вопросы:

ПИД-регулятор ? как распределить исполнительные органы?

Начальное положение ДЗ? откуда берется, если в системах с можно выставить шаги клапана, а тут не нашел.

 

Кто, что скажет?

Изменено пользователем DrInfinity
Опубликовано

@DrInfinity, в системах управления с моментной моделью алгоритм регулировки ХХ упрощенно выглядит так:

- задается требуемый момент на ХХ;

- задается требуемый запас момента на ХХ.

На основе них, через базовые калибровки моментной модели, рассчитывается начальная установка ДЗ и УОЗ.

После того, как началось регулирование на ХХ, на основе отклонения оборотов от заданных, через ПИД регулятор рассчитывается добавка/убавка требуемого момента, для управления наполнением и УОЗ.

При нормальных условиях смесеобразования в цилиндрах. этого достаточно, чтобы обеспечить ровный ХХ.

 

Один из возможных вариантов улучшения качества ХХ - это увеличение запаса момента на ХХ, что фактически приводит в большему открытию ДЗ и уменьшению УОЗ на ХХ.

Опубликовано

@DrInfinity, в системах управления с моментной моделью алгоритм регулировки ХХ упрощенно выглядит так:

- задается требуемый момент на ХХ;

- задается требуемый запас момента на ХХ.

На основе них, через базовые калибровки моментной модели, рассчитывается начальная установка ДЗ и УОЗ.

После того, как началось регулирование на ХХ, на основе отклонения оборотов от заданных, через ПИД регулятор рассчитывается добавка/убавка требуемого момента, для управления наполнением и УОЗ.

При нормальных условиях смесеобразования в цилиндрах. этого достаточно, чтобы обеспечить ровный ХХ.

 

Один из возможных вариантов улучшения качества ХХ - это увеличение запаса момента на ХХ, что фактически приводит в большему открытию ДЗ и уменьшению УОЗ на ХХ.

 

 

какая калибровка задает требуемый момент? момент механических потерь? Базовые калибровки ДЗ берутся из "Оптимального момента"?

Опубликовано (изменено)

Если упрощенно - то да, момент механических потерь. Кроме него есть еще некоторые корректоры, например то температуре двигателя.

В части наполнения к полученному значению требуемого момента добавляется требуемый запас момента на ХХ.

Итоговый запрос момента преобразуется в требуемое наполнение через 3D карту. Как она называется в М74 - я не знаю.

Далее, полученное требуемое наполнение пересчитывается в положение ДЗ через характеристику дросселя.

Попробуйте увеличить запас момента на ХХ.

Изменено пользователем rele22
Опубликовано

Это недопонимаю вами алгоритмики, это не нюанс

 

Алгоритмика Вам моя:

1 В таблице мех потерь ищем момент хх, только вот при каком наполнении??? Тут недопонимаю.

2 Из таблицы прибавляем потери темпреатурные

2 В моментной модели двс ищем нашу точку

3 Определяем положение ДЗ, не ясно из какой таблицы, или расход воздуха через дроссель или же БЦН

4 Крутим заслонку

5 Ожидаемый ХХ

Уважаемый rele22, как релейщик релейщику, подскажите.

post-101741-0-18807000-1485961554_thumb.jpg

post-101741-0-37462900-1485961559_thumb.jpg

post-101741-0-75565000-1485961561_thumb.jpg

post-101741-0-90166500-1485961564_thumb.jpg

post-101741-0-52470900-1485961566_thumb.jpg

post-101741-0-18807000-1485961554_thumb.jpg

post-101741-0-37462900-1485961559_thumb.jpg

post-101741-0-75565000-1485961561_thumb.jpg

post-101741-0-90166500-1485961564_thumb.jpg

post-101741-0-52470900-1485961566_thumb.jpg

Опубликовано

@DrInfinity, я вам общую алгоритмику написал. Редактора по М74 у меня под рукой нет, поэтому соответствие и названия калибровок проверить не могу.

Если по скринам смотреть, примерно так:

1. Расчет запрашиваемого момента для ХХ:

мех. потери+корректоры мех. потерь+доп. момент для обеспечения ХХ = требуемый момент для расчета наполнения

2. Расчет требуемого наполнения

Пересчет требуемого момента в желаемое наполнение через карту "Желаемое наполнение на режиме ХХ"

3. Расчет положение ДЗ

пересчет желаемого наполнения в положение ДЗ через обратную характеристику дросселя

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...