Всем добрый день!Прочитал всю тему с первого поста,так как тема очень актуальна для меня.У меня похожая ситуация.Двигатель был 1.4 автомобиль шевролет лацетти.Этого стало мало и было решено переделать мотор в 1.8 с соответствующей заменой запчастей.С начала были оставлены стандартные р/валы и выпуск,то есть катализатор.Немного покатавшись услышали небольшую детонацию на некоторых режимах.Далее были установлены р/валы 9.75мм и паук 4-2-1.Появилась сильная детонация на мощностных режимах и на хх.так же как и вы делали много манипуляций с валами и перестановкой всего и вся.толку ноль.Проверяли УОЗ на ХХ 3-4гр.сравнивали с машиной друга 1.6 показания такие же.Потом один хороший человек прислал поправленые калибровки под 1.8 и 1 датчик кислорода.стало чуть лучше но звон остался.Короче,много написал,недавно ковыряясь в гараже,переставляя трубочки,сланжики местами,отключил пневмо привод изменяемой длины впускного коллектора,сделав его постоянно длинным.Погазовав на месте, услышал изменения в лучшую сторону.Покатавшись пару дней,убедился,что детонации практическе нет во всех режимах работы двигателя.И Решил отписаться сдесь.
P.S. Т.к. разбирался двигатель полностью,было все увидено и промерено лично.Не знаю как на 1.6 а на 1.4 ужасные камеры сгорания(может мне просто не повезло.машина 2008г.в.),а именно разброс составляет 1-3 куб.см по цилиндрам+кривое литье,что при таком маленько объеме двигателя очень критично. А так нужно аткатывать прошивку индивидуально............