Всем доброго времени суток!
Чтобы не вводить людей в заблуждение опишу все с самого начала, поэтому заранее прошу прощения за получившееся полотно.
Имеется автомобиль ВАЗ 2114, 2009 г.в., 8кл., ЭБУ Автэл М73. Поездив на нем года три стукнуло мне в голову немного тюнинговать его, знакомый сделал себе подобную переделку - мне понравилось. Вобщем на пробеге 23 тыс.км. накрыл двигатель 16 кл. головой, поршня поставил 21124, блок родной. Вобщем-то операция прошла нормально. По части зажигания оставил штатную сдвоенную катушку моего 8кл. 11183 двигателя, а ВВ-провода от полторашки 16 кл., у которых модули ставились. ЭБУ тот же самый.
Машина завелась нормально, только через некоторое время бортовой компьютер выдавал множественные пропуски и само собой отключал цилиндры. Я это списывал на прошивку в ЭБУ от 8 кл. двигателя. Хотя люди до этого делающие такие же переделки говорили, что и на 8 кл. прошивке можно временно ездить и ошибок не должно быть, по крайней мере по пропускам. Это один из первых вопросов, так ли это ребят или у меня с железом не то что-то было, вот и пропуски?
Затем поехал к диагносту умеющему делать нестандартные прошивки, и после этого машина нормально поехала...На слух мотор работает ровно, особенно после 8 клапанного трактора. :)
Так я собственно проездил с годик. И вот по осени поехал к другому диагносту по совершенно другому поводу, т.е. пропуски меня уже давно не волновали. Так вот на его сканере и моем блоке пропусков не было. Потом по своей методе он воткнул мне Бош на проверку (в нем была прошивка "8 клапанная") и в нем через некоторые время полезли пропуски. Со слов диагноста у меня проблемы где-то, но я предположил, что дело опять в прошивке 8 клапанной, на что мастер сказал, что контроллеру и катушке без разницы сколько дыр в головке. На вопрос почему же их нет на моем блоке он ответил, что скорее всего прошивальщик отключил тебе на нем диагностику пропусков. Я его попросил определить физически, не только программно, причину пропусков. Что он дальше делал я не очень силен в этом, вобщем поочередно на каждый из ВВ-проводов одевал зажим. Программа на ноутбуке вроде была мотодок. В ней он заметил, что на 2х ВВ-проводах есть какая-то неравномерность показывая в программе на обороты ХХ (холостой ход при одевании на "проблемные" провода чуть гулял, если я правильно понял цифру 840). Провода были из разной пары цилиндров, 2 и 4 вроде. Обругавшись на оригинальые ВВ-провода NGK посоветовал сменить на заводские. На этом и решили.
Благо дома в гараже было 3 свежих провода Слон. Поменял "проблемные" и еще один. Т.к. на моем блоке в любом раскладе якобы не показываются пропуски и чтобы снова не ехать на диагностику для проверки вердикта я поехал к другу, у него была такая же 2114 с таким же блоком как у меня до переделки, тоже М73. Ну раз уж на 8 кл. прошивке не должно быть пропусков решил я, то проверим, заводим и спустя пару минут, теперь уже мой бортовик пищит о пропусках. :( С диагностом так и не получилось решить проблему, он что-то невнятное сказал по этому, что я аж не запомнил, предложив зачем-то лечить перепрошивкой, хотя сам же говорил, что блоку без разницы сколько клапанов. Вобщем так и езжу сейчас с прошивкой, которую мне сдеал человек год назад. Хотя позвонив ему, спросив отключал ли он мне диагностику пропусков сказал, что нет.
На днях пришел по почте кабель VAGCOM K-Line. Вооружившись программой ОпенДиаг (надеюсь, меня на забанят за скрытую рекламу, никакого отношения к ней не имею, если что-то нарушаю потрите название программы) начал смотреть. Программа ошибок не показала. Но показала как отдельно в счетчике по цилиндрам, так и суммарно пропуски воспламенения. Они бывают не всегда. Иногда по 0, иногда может набежать 1, максимум 2, потом снова 0, суммарный же больше 30 не превышает. Пропуски хаотичные, есть во всех цилиндрах. Причем флаг "Обнаружение пропусков приостановлено" в основном имеет значения "нет", изредка кратковременно меняясь на "да", почему так мне тоже интересно. Вобщем теперь хотелось бы выяснить причину. Кто-то говорит, что М73 даже на исправных моторах может показать их, кто-то, что просто он более чувствителен к обнаружению и на январе их может не быть на той же машине, ну или просто мнение, что эти пропуски укладываются в допустимую норму и поэтому бортовой компьютер в машине не заявляет о них. Или может для ЭБУ такая солянка, ну т.е. ГБЦ 16кл., катушка зажигания от 8 кл., и ВВ-провода никогда не ставившиеся на эту катушку, от первых 16v, и вызывает недовольство?) Или я больше зря паникую и это норма считается по пропускам?
К слову говоря как-то поставил всместо заводской сдвоенной катушки - Бошевскую. На тот момент еще не заморачивался на счет пропусков. Так вот была она скорее всего полурабочая, т.к. на ней машину иногда при разгоне сильно дергало, заметно невооруженным глазом, при этом бортовик молчал об ошибках и пропусках. Отсюда тоже сомнения не отключена ли в прошивке диагностика пропусков? :) После установки заводской катушки - рывки пропали.
По машине компрессия 15.5-16. По форуму 2112 полазил оказалось не одинокий я с такой не маленькой компрессией, хотя казалось бы поршня 21124 и прокладка ГБЦ вообще 21083 толстая - 1,2мм. Масло не кушаем. Давление в рампе 3,9. Свечи новые АУ17ДВРМ. Форсунки не проверял по причине трудной доступности их в подкапотном самары, снять/поставить ресивер - целый подвиг, так-то пробег небольшой сейчас 40 тыс.км. не думаю, что с ними проблемы. Катушка зажигания висит на растяжке стаканов (плотно затянута болтом на самодельном кронштейне), т.к. стандартное место рассчитано на модуль от 1,5/16v. и поэтому не подходит туда, собственно может любит катушка, когда она закреплена жестко, как на блоке в случае с заводским 8 кл. вариантом?
С программы той сохранил лог диагностики, проехавшись немного. Читаю его бесплатной программой ReadLogs если что http://www.opendiag....s%203.1.0.1.rar . Там можно и Таблично смотреть и через графики. Может кто-то опытный сможет понять по нему какую-либо взаимосвязь и назвать возможную причину, ну и заодно, если конечно не затруднит, может найдет еще какую-нибудь болячку. :) Ссылка на лог http://files.mail.ru...5E428541CD90A4F
Еще раз извиняюсь, за то что получилось такое длинное сообщение и ваше отнятное время. В тоже время думаю плохо гадать на несколько страниц без этой предыстории. :)