Автомобиль - Opel Kadett
Двигатель - C16NZ, моноинжектор, EFI-4T
Проблема: подёргивания на холостом ходу, мягкие хлопки из выхлопной
Свечи почти белые, поэтому был сразу сделан вывод об обеднении смеси на ХХ. Диагностика по протоколу ALDL показала, что лямбда работает и происходит регулировка с обратной связью.
Прицепил осциллограф - действительно сигнал есть. На опоре при отсоединении лямбды - 0,45В, т.е. норма.
Снял осциллограмму с форсунки и лямбды. Присмотрелся, задумался.
Ну во первых регулировка происходит не по длине импульса открытия форсунки, а по длине паузы. Длина же импульса постоянна и составляет 1,2-1,3 мс (погрешность 0,1 мс)
На установившемся холостом ходу (примерно 900 об/мин) выделил 3 вида импульсов, точнее 3 вида пауз: 44мс, 50мс и 56мс.
Соответственно по логике - 56 для богатой смеси, 44 - для бедной и 50 что-то среднее.
Но! Довольно много времени ЭБУ как-то игнорирует показания лямбды.
Т.е. там где нужно обогатить - идут импульсы с паузами 50, или наоборот при богатой смеси паузы 44мс.
И соответственно можно наблюдать глубокие провалы лямбды длиной 1-2 сек, что по-моему сказывается на поведении двигателя.
Сразу хочу отбросить вопрос о безлямбдовой прошивке. Ловил как-то ошибку "44" (бедная смесь), когда опора отцепилась.
Какие будут предположения?