Вот пред история. Два автомобиля Ваз 21103 обе 2003г. один сестры пробег на сегодня 16000. На 15000 без предварительных синдромов при разгоне разлетелась помпа. Итог 8 выпускных клапанов хана. А при нынешнем качестве запчастей где гарантия не поторения печального опыта. И ремонт с заменой клапанов довольно трудоемкий (разборка, снятие головки и т.д.) Встал вопрос менять поршня или проточить. 124 поршня покупать? А родные новье на свалку? + кольца и желательно вкладыши. Решил делать проточки вставив фрезы вместо клапанов. Сделал фрезы из шестеренок от старых приборов, ось как раз каленая шлифованная, впуск 30мм выпуск 27мм диаметром, зубья нарезал ножовкой и закалил. На изготовление 4 фрез ушло 2 часа. Начал делать проточки но сразу стало много вопросов с обзором процесса, применил видеокамеру с монитором, и пылесос для обзора, иначе стружка летит. И видимость все равно не устраевает. Решил сделать приспособление, заказал знакомому фрезеровщику 6 деталей все в эскизах. Потом все собрал по месту и углы выставил, не нашел данных по углам да и так по надежней. На счет стружки, в головку при проточке с приспособлением, она ни как не попадет, а в блоке 3 отверстия для смазки, одно под давление и два для слива, затыкаются ветошью, из плотной бумаги вырезал прокладку с отверстиями под цилиндры и опять великий помошник пылесос. Так что с опилками как раз проблем не возникает. Протачивать сколько? по поршню ориентироваться трудно там отливка причем не очень качества. Ориентировался на ход клапана 7,6мм +0,2 резерв в итоге 2,3 на впуске 2,5 на выпуске, на фрезах ограничители. И дрелью быстренько секунд 10 на одну лунку, на один цилиндр с перестановкой дрели 1-2 минуты. Да это меняет степень сжатия, с 95, на 92 бензин, к примеру, но 124 поршня еще больше съедают степень сжатия, за счет формы. Объем от этого не меняется. С весом тоже особых напрягов нет, снимается одинаковый практически слой, и вес стружки с одного цилиндра сотавляет 15грамм (алюминий с углеродом однако), так что если и будет разница в 1 грамм.
Второй автомобиль мой, пробег 85000 ремень менял 2 раза (раз в35000)помпа родная, бывают дальние поздки решил тоже проточить. Вскрытие показало цилиндро-поршневая группа в идеале, даже заводской хон виден. После переделки на бензине разницы не ощутил. На газу пришлось не много с опережением по колдовать, на 1500-2000 оборотах дергались.