Для пуристов:по Октановому числу у Пропана-110, у Бутана 95 (по справочнику). Соотношение этих компонент в сеси меняется по ходу использования в пользу более тяжелого бутана (плотноть на 20% выше). При нормальных условиях плотность пропан/бутан/бензин = 0,51/0,58/0,73, стехиометрический состав ТВС 15,8/15,6/14,7. Примерно, при одинаковых параметрах двигателя на бензине и на газу обьем сжиженного газа нужен на 20% больше, а по массе на 10% меньше. По октановому числу метана согласен (описка вышла).
Вот тут что-то не так. Отклик по смеси такой же, если исправен ДК. Инертность датчика абсолютного давления ниже, чем у ДМРВ, а механическая прочность выше (хлопков не боится). Потому первый отечественный двигатель на двойном топливе (бензин-газ) УМЗ выпускает в комплектации с датчиком абсолютного давления, а не ДМРВ. Двигатель 4216 требует хорошей обкатки и регулировки клапанов. Новая ГАЗель потребляет 19-24 литра бензина, как повезет. После обкатки и регулировки двигателя и ходовой расход приходит в норму.Опираясь на собственные наблюдения, беру смелость заявить, что 4216 тяговитее и экономичнее 405го. Наиболее экономичный режим в диапазоне 2500 - 3500 об/мин (чуть ниже, чем у 405). Ну а по поводу "есть ГАЗели с расходом 30-36", так есть десятые жигули с расходом 20-25. Красиво жить не запретишь, как и кататься на неисправном автомобиле