Положение ВМТ должно Попадать на конкретный зуб задающего диска. Как правило на 20, просто так договорились. В некоторых случаях (в нашем случае) на 15, причем 15 я встречал только на опелевских моторах. Это, в принципе абсолютно не важно 15, 20, хоть 30. НО, положение ВМТ учитывается при написании программы управления двигателем, в ней это обстоятельство ключевое, именно от него идут все расчеты. Большинство доступных редакторов прошивок позволяют менять калибровки, т.е изменять УОЗ, наполнение и т.д. Положение ВМТ есть в основной программе, оно фиксировано (например 15 зуб задающего диска) менять его не нужно и нельзя, поэтому этой калибровки и нет в общедоступных редакторах. Положение ВМТ по Задающему диску - константа. Прокрутка, ХХ, максимальные обороты и нагрузки не должно меняться, 15 зуб. Точка.
Если по каким-то причинам происходит смещение, т.е. ВМТ с 15 зуба смещается на 17, начинаются проблемы. Мозги, не зная о том, что реальная ВМТ находится на 17 зубе, производят все расчеты как для 15 зуба. Разница 12 градусов поворота коленвала, и эти 12 градусов добавляются к УОЗ, расчитанному мозгами. Вот и детонация. Конечно детонация может возникать и по другим причинам, мы должны убедится, что у нас с 15 зубом все в порядке, затем будем думать дальше.
Я так понимаю. Поправьте меня, если в чем-то не прав.