Победил.
Завыдрюкивалось оно снова. Слава богу заклинило четко и всякие манцы со сбросом ошибок на поведение двигателя не влияли. А творил он следующее: при холодном старте обороты становились около 1500 - 1800 стоят стабильно шаги РХХ - около 80. С прогревом шаги РХХ уменьшаются до 40, но обороты не уменьшаются... Как только лямбда прогревается и в 1-цу взлетает флаг B_LR (регулирование по лямбде) начинается расколбас ХХ. Обороты прыгают от 500 до 2500 ... на 2500 отключается регулирование по лямбде B_LR=0 обороты падают до 500 ... где то на 1000 об/мин B_LR становится в 1цу и процесс повторяется. При этом шаги РХХ меняются от 25 до 36 !!!!!
Понятно что на 36 шагах двигло до 2500 не раскрутишь! Значит воздух лезет в двигло мимо нашей воли... Подсос исключается так как если снять гофру с ДМРВ пробовать в нее дуть - слышно легкое шипение через уплотнитель масляного щупа, гофра надувается и воздух почти не уходит. (Распредвал не может остановится так чтобы оба клапана в цилиндре были открыты). Значит всего два варианта: 1. мимо РХХ, 2. мимо дроссельной заслонки.
Разбираю ДУ при этом РХХ не снимаю. С заслонкой все в порядке, зазоров не видно, в закрытом состоянии ограничитель четко доходит до регулировочного болта. А вот игла РХХ подозрительно стоит посреди канала. Включаю зажигание через "Мотор Тестер" командую РХХ - "А ну пошагай!" - он тыр - чир - пыр дергается но не движется - ПОПАЛСЯ!
Пошел в магазин купил РХХ модификации 03 (пластмассовая игла со шторкой), 04 с металлической - небыло. Собрал, инициализировал, завожу - двигло делает дрын! а через секунду обороты падают, а еще через пару секунд двигло еле крутится, бьется в конвульсиях и глохнет. Повторный пуск - тоже самое. Повторный пуск + подлов оборотов педалькой - завелись! Прогрелась ХХ установились на 800 - шаги РХХ = 80!!! Расчетный воздух 23 кг/ч, ДМРВ - 10,5 кг/ч. Чек молчит. Начинаю мыслить, форма иглы то другая - значит нужный воздух получается при другом количестве шагов! Ша думаю я тебе воздуха через дроссель добавлю, а мозги приберут шаги на РХХ и таким образом сравняется расчетное и измеренное потребление воздуха. Сказано сделано, а вот тут ждала очередная засада от ВАЗа - стальной болт в алюминиевом ДУ залитый краской. Трындец - шлиц элементарно раскололся. Взяться не за что .... Высверливать болт - долго, да и поздно уже..... Но нас так просто не возьмешь !!! А что если поменять иглы??? Элементарно просто!!! Старый РХХ разбирается, новый разбирается и вуаля - две иглы
Слева новая 03я, справа старая 02я:
А вот такой вид получился у 03го РХХ с иглой от 02го:
Все!!! Собрал завел все чики - пики. шаги на ХХ - 45, Расчетный воздух 12 кг/ч, ДМРВ - 10,5 кг/ч. Ежжу радуюсь... Вспоминаю карту диагностики - валяюсь: 1. - заметить ДМРВ, 2. - заменить ДПДЗ, 3. - заменить МОЗГИ!!!! (контроллер)
..... кому???