ЭТАП №1: Проверка электрического соответствия
Данная диагностика выполняется в связи с тем, что неисправности (DF99 - DF102) не были устранены,
сразу начните с этапа №2: в противном случае проверьте следующее:
– Сопротивление между контактами 1 и 2 каждой форсунки: 0,33 Ом при 20°C / 2 Ом не более.
– Отсутствие закороченных, оборванных или поврежденных проводов в следующих цепях:
ЭБУ системы впрыска, разъем C контакт M1 контакт 2 разъема форсунки
цилиндра №1
ЭБУ системы впрыска, разъем C контакт M3 контакт 1 разъема форсунки
цилиндра №1,
ЭБУ системы впрыска, разъем C контакт L4 контакт 2 разъема форсунки
цилиндра №2,
ЭБУ системы впрыска, разъем C контакт L3 контакт 1 разъема форсунки
цилиндра №2,
ЭБУ системы впрыска, разъем C контакт M2 контакт 2 разъема форсунки
цилиндра №3,
ЭБУ системы впрыска, разъем C контакт L2 контакт 1 разъема форсунки
цилиндра №3,
ЭБУ системы впрыска, разъем C контакт L1 контакт 2 разъема форсунки
цилиндра №4,
ЭБУ системы впрыска, разъем C контакт M4 контакт 1 разъема форсунки
цилиндра №4,
ЭТАП № 2: Проверка количества возвращаемого в бак топлива от форсунок на идентичность
Установите отводные трубки на трубопроводах отвода топлива от форсунок и подставьте под них
градуированные сосуды, запустите двигатель и проверьте соответствие количества возвращаемого
топлива при 850 об/мин (как правило, количество возвращаемого от форсунок топлива невелико. Ни в
коем случае возвращаемое топливо не должно поступать в виде сильной струи):
Замените форсунку, у которой количество возвращаемого топлива значительно отличается от
других форсунок.
При пониженном давлении в топливораспределительной рампе:
Замените форсунку, у которой количество возвращаемого топлива самое большое по
сравнению с другими форсунками.
На автомобилях с ТНВД CP3, если двигатель не запускается. Можно проверить количество
возвращаемого топлива от форсунок во время и после попытки запуска двигателя (при частоте вращения
коленчатого вала двигателя не менее 250 об/мин) при отключенном электромагнитном клапане
регулирования давления топлива. В результате повышается давление в рампе, что позволяет
проверить количество возвращаемого топлива.
После выполнения операции удалите из памяти информацию о неисправности, причиной
которых является отключение электромагнитного клапана регулирования давления топлива.
ЭТАП № 3: Проверка герметичности сопла форсунки
Если двигатель запускается:
При работающем двигателе поочередно отключите форсунки:
– Замените форсунку, отключение которой не приводит к изменению режима работы
двигателя. Удалите из памяти вызванные многочисленными отключениями неисправности,
затем выполните дорожное испытание, чтобы проверить результаты ремонта.
Если двигатель не запускается:
– Проверьте уровень и состояние масла в двигателе. Если дизельное топливо загрязнено, то
подтекающее сопло форсунки будет покрыто сажей и поверхность цилиндра будет "жирной".
Убедитесь, что это не вызвано выбросом масла из двигателя, замерив компрессию в
цилиндрах.
Если компрессии в норме, определите неисправную форсунку путем осмотра состояния цилиндров и
поршней через гнезда свечей предпускового подогрева (зеркало цилиндра жирное, следы перегрева и
начала разрушения поршня). Если осмотр цилиндра и поршня не позволил сделать выводов о причине
неисправности, снимите форсунки и замените ту, сопло которой будет покрыто сажей.