А еще правильнее сказать диагностируется это тестером с функцией измерения скважности импульсов. Система относительно простая - обычный Солекс с обратной связью по датчику кислорода. Регулировка качества смеси производится изменением скважности импульсов от 50% (базовое значение) на клапане холостого и дополнительном клапане в главной дозирующей системе первой камеры. Исполнение подсоса чисто механическое - биметалическая пружина. Электроника к подсосу отношения не имеет. Потому такой карб легко можно переделать в обычный изменив калибровки жиклеров и заглушив дополнительный клапан главной дозирующей системы. При этом остается полноценно функционирующий автоматический подсос. В начале девяностых годов, еще до начала установки инжекторов на ВАЗы машины с такими системами экспортировались в европу (если я не ошибаюсь,то они уже соответствовали нормам ЕВРО 2), а оттуда масово возвращались к нам через пару-тройку лет. К сожалению, в большинстве случаев, от этих карбюраторов избавлялись по незнанию несмотря на то, что система сама по себе очень надежна и экономична. У меня по сегодняшний день ездят несколько таких машин с работающими датчиками кислорода и катализаторами. На новых инжекторных машинах с таким пробегом лямбды пришлось бы поменять не один раз при нашем качестве бензина.
А в диагностическом разъеме присутствует +/-, первичка, сигнал датчика коленвала, который устанавливался штатно на всех машинах ранних годов выпуска и использовался для вычисления угла опережения зажигания без использования стробоскопа. Так что при наличии соответствующего прибора вполне возможно определить смещение ремня ГРМ (если сравнить положение корпуса трамплера и реальный УОЗ).