Есть понятие "удельная тормозная сила". Это сумма всех тормозных сил по каждому колесу отнесенная к массе автомобиля.
ГОСТ-Р
В ГОСТе нормируется именно удельная тормозная сила, а не сама величина силы. Она может быть на посту ГТО, в виде таблицы по известным маркам, но если машину догрузить - сила будет больше.
Удельная тормозная сила - это КОЭФФИЦИЕНТ, он не измеряется в кг или т. Для автомобилей категории М1 он равен 0,53. Можно сказать, что сумма тормозных сил должна быть 5200 Н для автомобиля массой 1000 кг.
Проблема измерения тормозных сил на роликовых стендах в том, что распределение массы по осям не такое, как на дороге. При торможении на дороге передняя ось догружается и более полно использует возможности тормозных механизмов. На стенде такого не происходит, поэтому часто автомобиль не проходит по удельной тормозной силе. Особенно это заметно на стендах со стальными роликами без покрытия. У них коэффициент сцепления даже сухого колеса редко бывает больше 0,7. Ролики с корундовым покрытием обеспечивают 0,85. Для мокрых колес эти коэффициенты еще ниже. Соответственно если колеса сырые на передней оси мы получим удельную тормозную силу около 0,55-0,6, а на задней (если не измерять вес, приходящийся на нее) и того меньше. Тормозная сила на задней оси меньше потому, что задняя ось меньше загружена. В сумме это окажется ниже 0,53. Выход - догружать заднюю ось (2 мешка цемента). С иномарками ситуация еще хуже. На многих бюджетных иномарках без АБС давление в заднем контуре ограничено не регулятором тормозных сил, который привязан к мосту, а простым ограничителем давления, который передает в задний контур 0,4 - 0,45 от давления в переднем контуре.