Коллеги, здравствуйте!
Хочу попросить вашего совета.
Ситуация следующая: Имеется Porsche Cayenne 4,5 2004г.в. Проблема с вентиляторами охлаждения. Соответственно имеется два кода P0480, P0481.
Выражается следующим образом: Постоянно горит предохранитель основного (большого) вентилятора на 30А в предохранительной коробке расположенной в моторном отсеке.
Выглядит так:
1. Включаешь зажигание - вентиляторы начинают вращаться, ничего не перегорает, все хорошо. (напряжение при этом примерно 10В.)
2. Запускаешь двигатель - вентиляторы раскручиваются гораздо сильнее, чем при просто включенном зажигании (напряжение при этом примерно 14В) и где то через минуту предохранитель 30А основного (большого) вентилятора начинает перегреваться и сгорает, если вовремя не выключить зажигание.
3. После того как полностью выключаешь зажигание и вообще вынимаешь ключ из замка зажигания вентилятор продолжает вращаться. Вращается долго, я ждал пока он остановится примерно 2-3 минуты. Он остановился только после того, как я выдернул реле (серого цвета, номер к сожалению сейчас не помню, располагается в той же предохранительной коробке, рисунок прикладываю).
4. Потом вставляешь это реле обратно и все "нормально", т.е. вентиляторы уже не крутятся, пока не включишь зажигание. И все повторяется по новой.
Ошибок по температуре нет. Датчик стоит новый. Температура в дате на момент включения зажигания холодного двигателя соответствует действительности.
Сегодня просматривал э/схемы. На схемах указанно, что предохранитель на основной вентилятор имеет номинал не 30А как на данном экземпляре, а 60А. (предпологаю, что скорее всего 30А могли поставить раньше, те кто пытался что то ремонтировать в данном автомобиле).
В общем предполагаю, что в блоках вентиляторов стоят силовые транзисторы, которые управляясь ШИМ-ом с блока управления двигателем (DME) пропускают через себя силовое питание регулируя скорость вращения вентиляторов в зависимости от потребностей.
Причина перегорания предохранителя думаю кроется:
1. Не верный номинал предохранителя (Подскажите какой все же должен быть?)
2. Вышел из строя ШИМ-генератор и гонит "постоянку" на блок вентилятора, из за чего тот начинает бесконтрольно раскручиваться(идет в разнос) соответственно ток потребления чрезмерно возрастает и предохранитель выгорает.
3. Неисправен сам блок вентилятора (пробитые транзисторы). Но вентиляторов несколько комплектов есть, и все три комплекта ведут себя одинаково. Конечно есть вероятность, что они все неисправные. Но что то с трудом в это верится.
Подскажите пожалуйста ваше мнение по этому поводу. Сам лично с Порше до этого дело не имел. Поэтому могу ошибаться и неверно понимать систему. Знакомые попросили меня помочь, вот и заморочился.
Спасибо!