Перейти к содержанию

ВАЗ-21047. Вылетает первая передача.


Рекомендуемые сообщения

Имеется ВАЗ-21047. Выскакивает первая передача. Сначала выскакивала только при торможении двигателем. Теперь выскакивает и при разгоне тоже.

 

Разбирать буду сам. Гараж, инструмент, и свободное время имеются.

 

Вопрос: кто (какая деталь) виновата в подобном поведении первой передачи?

 

Спасибо.

Ссылка на комментарий

как правило кончаются синхронизаторы:блокирующие кольца,пружина,муфта или венец.но лучше не заморачиваться и поменять синхро целиком.также надо обратить внимание на наличие или износ шариков фиксаторов,не болтаются ли штоки да и пружинки поменять стоит(если пробег большой)кстати на шестерни обрати внимание,зубцы не должны быть скруглёнными.и.проверь,как работает кулиса.остальные передачи включаются хорошо?

Изменено пользователем barboss98
Ссылка на комментарий

но лучше не заморачиваться и поменять синхро целиком.также надо обратить внимание на наличие или износ шариков фиксаторов,не болтаются ли штоки да и пружинки поменять стоит

 

Остальные передачи включаются хорошо. Пробег коробки -- около 100 тысяч.

 

Про шарики и пружинки не очень хорошо понял. Если про шарики и пружинки синхронизаторов, то, вероятно, они будут в комплекте с новой муфтой. Может быть, ты про фиксаторы осей вилок? Тогда -- да, посмотрю обязательно.

 

Спасибо.

Ссылка на комментарий

Может быть, ты про фиксаторы осей вилок? Тогда -- да, посмотрю обязательно.

да про них,извини не уточнил,бывае при разборке их роняют или вовсе забывают поставить,но неисправность прогрессировала так,что скорее износ...хотя 100тк пробег не критический,всё зависит от масла,ТО,условий эксплуатации ну и автоваз всё же.к стати какое масло в коробке? картинка в разрезе нужна?

Ссылка на комментарий

вот ,что было на компе.а вообще в гугле полно о кпп.Архив WinRAR.rar

если финансы позволяют то в коробку неплохо залить синтетику GL-4 75w-90, а в задний мост и рулевой редуктор GL-5 75w-90.ну конечно не лукойл

Изменено пользователем barboss98
Ссылка на комментарий

Почему-то не могу сохранять вложения...

 

В любом случае -- спасибо. Букварь у меня есть. Думаю, что разберусь. (И соберусь, надеюсь, тоже.. :))

 

Переднеприводные КПП чинил, думаю, что в "классике" не на много сложнее.

Изменено пользователем KOL
Ссылка на комментарий

Лекарство :замена вилки ,муфты ,шестерни первой и второй передачи т.к. при таком пробеге шестерня и муфта приработались и имеют идентичную выработку а при установке новой муфты могут появиться проблемы с работой второй передачи.Пружинки и шарики в данной коробке стоят только на штоках переключения для фиксации.2пружинки одинаковые а 1 нет т.к. имеет другую жесткость .Она имеет либо маркировку краской либо другой цвет ,устанавливается на заднюю скорость .

Ссылка на комментарий

Продолжение истории.

 

Заменил вилки 3-4 и 5-й передач, обе муфты переднего хода, шестерню первой передачи, сальники, прокладки.

 

При сборке контролировал свободное вращение валов. После затяжки гайки фланца эластичной муфты первичный и вторичный валы перестали свободно вращаться относительно друг друга.

 

Снял заднюю крышку (подшипник вторичного вала с обоймой и кольцом остался на валу). Попытался затягивать гайку без крышки, вращая при этом валы. Они свободно вращаются относительно друг друга до самого последнего момента затяжки. Потом появляется характерный шорох металла о металл и вращение валов становится синхронным. Причем визуально никакого смещения шестерен я не замечаю.

 

Вечерело. Бросил всё, ушел спать.

 

Закралось подозрение, что ступица новой шестерни несколько выше старой. Это мешает свободному вращению пакета в затянутом состоянии. Сегодня планирую снять вторичный вал и затягивать гайку "на руках", контролируя вращение шестерен на валу.

 

Может быть я своими четырьмя глазами не увидел очевидного? Подскажите, пожалуйста, где я ошибся.

Ссылка на комментарий

Или новая шестерня первой передачи толще чем положено, или изношена ее втулка, соответственно при затяжке ее заклинивает. Такая же история на пятой передаче. Проконтролируй при сборке размеры, втулки шестерен первой и пятой передач должны немного выходить из шестерен. То есть шестерни должны иметь небольшой продольный люфт. Такое же бывает если изношены ступицы муфт, к которым прижимаются втулки. Тогда втулка заходит в прорезанную ранее ею же канавку на ступице и шестерня зажимается между ступицей и втулкой. Мне кажется понятно объяснил.

Эта коробка настолько простая, что собрать ее неправильно практически невозможно.

Изменено пользователем миня
Ссылка на комментарий

Или новая шестерня первой передачи толще чем положено, или изношена ее втулка, соответственно при затяжке ее заклинивает. Такая же история на пятой передаче.

 

Именно так и получилось. После снятия блока шестерен пятой передачи и заднего хода ("грибок"), обнаружилось, что валы продолжают свободно вращаться даже в затянутом положении. Тогда как шестерня пятой передачи намертво затянута и не вращается относительно вала. (Очень странно. Ведь из всего вторичного вала я поменял только шестерню первой передачи. Пятую же не трогал вовсе.)

 

После разборки, на торце муфты синхронизатора пятой передачи, на торце втулки пятой передачи и самой шестерни обнаружились следы скольжения и наволакивание металла.

 

Жаль, что попал на выходные. Завтра обращусь к знакомому токарю -- прошлифуем торцы деталей. А также попробуем снять некоторое количество металла с шестерни или с ее втулки, чтобы обеспечить осевой зазор и свободное вращение при затяжке.

Ссылка на комментарий

Очень странно. Ведь из всего вторичного вала я поменял только шестерню первой передачи.

Да ничего странного, у этих коробок это болезнь. Со временем отпускается гайка хвостовика и втулка начинает проворачиваться, а так как масла там и так не хватает и если хозяин не следит за уровнем то и происходит то что имеем.

Ступицу трогать не стоит, а вот шестеренку и втулку можно немного прошлифовать, только главное не переборщить, там хватает пару десятых зазора, это не передний привод. Это если детали более-менее живые, а то вообще поменять на новые.

Изменено пользователем миня
Ссылка на комментарий

Прошлифовали ступицу муфты, торец втулки, немного металла сняли со ступицы шестерни пятой передчи.

 

Свободное вращение проверил затяжкой гайки хвостовика без установки задней крышки КПП.

 

Собрал. Работает пока.

 

Спасибо за поддержку.

Ссылка на комментарий
  • 1 год спустя...

Продолжение истории.

 

Заменил вилки 3-4 и 5-й передач, обе муфты переднего хода, шестерню первой передачи, сальники, прокладки.

 

При выскакивании 1-й передачи в90%-ах виновата вилка, муфта стирается в меньшей мере.Клиенту как правило меняю пару,и затягиваю гайку фланца на 5кг больше чем было.Запчастей поменял много и зря, а самое главное вилку 1-2передачи НЕТ .

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...